Гендиректор Alpine Филипп Криф поделился подробностями о грядущем флагманском суперкаре французской марки: это будет очень впечатляющая полноприводная машина массой менее 1,6 т с мощной гибридной силовой установкой на базе нового бензинового V6. Марка Alpine, принадлежащая Renault Group, официально анонсировала флагманский суперкар осенью прошлого года, но тогда о нём было мало что известно — сообщалось лишь, что разработкой занимается новый инжиниринговый центр Hypertech Alpine во французской коммуне Вири-Шатийон, созданный на базе формульной команды Alpine F1 Team. Alpine Alpenglow Hy6 на Парижском автосалоне Alpine Alpenglow Hy6 на Парижском автосалоне Alpine Alpenglow Hy6 на Парижском автосалоне Предтечей серийного суперкара стала серия концептов Alpine Alpenglow с водородными силовыми установками, последний такой концепт был представлен в октябре прошлого года на Парижском автосалоне — он называется Alpenglow Hy6 и оснащён 3,5-литровым водородным битурбомотором V6 собственной разработки, выдающим 740 л.с. Водородный V6 концептуального суперкара Alpine Alpenglow Hy6 К сожалению или к счастью, но широкое распространение водородных силовых установок любого типа тормозят высокие требования к безопасности и слабо развитая инфраструктура водородных заправок, поэтому серийный суперкар Alpine получит куда более традиционный, бензиновый V6, который, впрочем, в перспективе можно будет перевести на питание водородом — от этом в интервью британским журналам Autocar и Auto Express рассказал француз Филипп Криф, работающий на посту генерального директора Alpine с лета 2023 года. Alpine Alpenglow Hy6 Alpine Alpenglow Hy6 Alpine Alpenglow Hy6 До прихода в Alpine Филипп Криф занимал различные руководящие должности в Michelin, Fiat, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. В Alfa Romeo Криф курировал разработку 2,9-литрового бензинового битурбомотора V6 с заводским индексом 690T, что ставится на топ-версии Quadrifoglio седана Giulia и кроссовера Stelvio, а в Ferrari работал над гибридным суперкаром SF90 Stradale. Свой богатый опыт Филипп Криф аккумулирует в грядущем флагманском суперкаре Alpine: он получит гибридную силовую установку на базе размещённого в районе задней оси бензинового V6, характеристики которого пока на разглашаются, максимальная совокупная отдача силовой установки составит порядка 1000 л.с. Суперкар Alpine будет полноприводным, с двумя индивидуальными электромоторами на передней оси, а в целом компоновка будет близка к таковой у Lamborghini Revuelto. Итальянский гибридный суперкар весит почти 1,8 т, а Alpine рассчитывает уложиться в 1,6 т, что примерно соответствует массе Ferrari SF90 Stradale. Ожидается, что серийная версия суперкара Alpine появится в 2028 году и будет стоить в базовой комплектации порядка 200 000 евро — это очень смелая заявка, основные конкуренты стоят намного дороже. Ещё один интересный анонс от Филипп Крифа — мотор-колёса для грядущего нового младшего электрического купе Alpine A110, которое заменит одноимённую бензиновую модель в следующем году. Вместе с тем уже ясно, что Alpine не будет сугубо электромобильным брендом: помимо флагманского суперкара в модельном ряду Alpine могут появиться и другие гибридные автомобили.
